Сколько гаджетов вы возите в автомобиле? Мобильник, Bluetooth-гарнитуру, навигатор, ноутбук, радар-детектор,
Метод, мягко говоря, не нов — он основан на резонансной магнитной индукции. Да и попытки коммерциализации аналогичных зарядных устройств в последние годы предпринимались неоднократно. Но Fulton утверждает, что, заручившись мощной поддержкой партнёров, усовершенствовала и запатентовала технологию eCoupled, которая имеет все шансы распространиться в глобальном масштабе.
Сама же беспроводная передача энергии на первый взгляд кажется сложнее, чем она есть на самом деле. Представим себе столешницу, под которой закреплено передающее ток устройство. Оно создаёт поле, и мобильник, лежащий на поверхности стола, «ловит» это электричество. Правда, в аппарате должна быть индуктивная катушка — но её, как говорят изобретатели, благодаря крохотному размеру легко поставить куда угодно: хоть в iPhone, хоть в электрическую сковородку. Теоретически технология допускает и дистанционную зарядку, без контакта с платформой. Но для этого нужно поле посильнее, что небезопасно. А eCoupled признана безвредной — в Америке зарядку уже даже сертифицировали.
Выглядеть беспроводное зарядное устройство может как угодно. На выставке потребительской электроники, открывшейся в США на прошлой неделе, компания Fulton показала два варианта гаджета. Первый — плоская переносная платформа, подключающаяся к прикуривателю автомобиля. Второй — встраиваемый вместо штатных подстаканников блок с двумя углублениями.
Сейчас Fulton Innovation хочет продать свою технологию автопроизводителям и ведёт переговоры с BMW, Тойотой и Фордом. Изобретатели уверяют, что появления новой опции в машинах этих концернов ждать осталось недолго. А розничные продажи зарядной платформы в США могут начаться к концу нынешнего года.