Инжиниринговый концерн ZF разработал углепластиковую стойку McPherson

Роберт Есенов, . Фото: ZF, Italdesign

По мнению специалистов, стоимость углепластика в ближайшие десять лет должна значительно упасть. А фирма ZF надеется уже к 2014 году серийно выпускать стойки McPherson из композитного материала.

Снижение массы автомобилей — идея, которая надолго завладела умами инженеров, трудящихся на автопроизводителей. Немудрено, что доля лёгких материалов в конструкции подвесок увеличивается. Встречаются элементы из алюминия, магния, реже из титана. Но сотрудники немецкой компании ZF пошли дальше — изготовили стойку McPherson из углепластика.

По правде говоря, из композитного материала сделана большая часть узла, но не всё. Так, пружина выполнена из стеклопластика, а опорная площадка под пружину — из пластика. По словам немецких инженеров, экономия массы на каждом углу автомобиля составляет от 2,9 до 4,1 кг.

Потенциальные клиенты концерна ZF — производители таких автомобилей, как концепт Italdesign Emas3.

Уменьшение неподрессоренных масс — это замечательно. Но у решения фирмы ZF есть пара недостатков. Во-первых, использование углепластика в производстве — дорогое удовольствие, и это обязательно скажется на конечной цене продукта. А во-вторых, пока конструкция подвески не позволяет ставить её на машины, весящие более 900 кг.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...