Количество электронных систем внутри автомобилей растёт не по дням, а по часам. Чтобы координировать их работу, мало простейших механизмов: в недрах нынешних машин трудятся не покладая электронов полноценные компьютеры. Зная стремление хакеров взломать всё и вся, можно было предположить, что взлом «железа», управляющего жизнедеятельностью наших четырёхколёсных друзей, — вопрос времени.
Так и оказалось. Группа компьютерных специалистов из Университета Вашингтона решила доказать автопрому, что к безопасности «мозга» автомобилей нельзя относиться абы как. Слишком обширны возложенные на него функции. В качестве примера на предстоящей конференции по безопасности в Окленде ненастоящие злоумышленники продемонстрируют публике, что смогут сделать настоящие, получи они доступ к машине.
Установка внутрь автомобиля миниатюрного компьютера с беспроводной связью, 200 строк кода — и в машине активируется «самоуничтожение» с часовым механизмом. С характерным щёлканьем отсчитываются 60 секунд, после чего двигатель глохнет и двери блокируются. Внезапно начинает включаться и выключаться радио, климат-контроль старается превратить салон то в холодильник, то в печку. Вот лишь самое безобидное в программе представления.
Куда серьёзнее отключение тормозов или выборочная блокировка одного или нескольких колёс на скорости. Точно таким же образом можно дистанционно управлять любой из систем автомобиля, привязанных к центральному компьютеру CAN-шиной. То есть практически чем угодно. Инициаторы акции утверждают: это не попытка запугать автомобилистов, а способ дать понять промышленникам, насколько уязвимы их изделия. Интересно, какой будет реакция.