Компания Magna разработала уникальный автомобильный сабвуфер

Борис Ульзибат, . Фото: Detnews.com, Wave Industries

Опытный образец музыкального стекла инженеры установили на автомобиль Chrysler 300. По их словам, на разработку технологии ушло порядка четырёх лет, а в серию она сможет пойти к 2015 году.

Эксперименты автопроизводителей с акустическими системами порой бывают очень изобретательными и масштабными. Однако в большинстве случаев они носят чисто маркетинговый характер, ведь благодаря качественным аудиосистемам машины лучше продаются. На то, что ощутить разницу между 11 и 19 динамиками в движущемся авто способны единицы, никто внимания не обращает. Ещё меньшее значение придаётся неизбежному в таких случаях увеличению веса. Однако инженеры фирмы Magna пошли другим путём — они встроили сабвуфер в заднее стекло машины.

Технология превращения больших плоских поверхностей в мембрану динамика не нова. Достаточно давно продаются колонки для портативных плееров, работающие по этому принципу. К сожалению, качественно воспроизводить весь слышимый диапазон частот они не могут, так как их возможности ограничиваются свойствами самих поверхностей, которые становятся источником звука. Изобретатели автомобильной новинки нашли способ обойти этот недостаток.

Для того чтобы заставить стекло вибрировать необходимым образом, в нижней его части закреплена пара задающих генераторов (на фото — подобное устройство, предназначенное для обычного оконного стекла), питаемых от расположенного в багажнике усилителя. В нём сила тока, поступающего с аудиосистемы, увеличивается с 12 до 200 В.

Во-первых, колебания в данном случае по определению совершает заднее стекло, закреплённое специальным эластичным герметиком. Материал всегда один, а под размеры и форму детали конкретного автомобиля звук настроить не так сложно. Во-вторых, диапазон воспроизводимых частот довольно узок, да и воспринимается человеком глубокий бас скорее по принципу «есть / нет». Разработка позволит значительно сэкономить на весе автомобиля, да и энергии такая акустика потребляет значительно меньше. К тому же, производитель утверждает, что снаружи автомобиля звук практически не слышен.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...