Эксперименты автопроизводителей с акустическими системами порой бывают очень изобретательными и масштабными. Однако в большинстве случаев они носят чисто маркетинговый характер, ведь благодаря качественным аудиосистемам машины лучше продаются. На то, что ощутить разницу между 11 и 19 динамиками в движущемся авто способны единицы, никто внимания не обращает. Ещё меньшее значение придаётся неизбежному в таких случаях увеличению веса. Однако инженеры фирмы Magna пошли другим путём — они встроили сабвуфер в заднее стекло машины.
Технология превращения больших плоских поверхностей в мембрану динамика не нова. Достаточно давно продаются колонки для портативных плееров, работающие по этому принципу. К сожалению, качественно воспроизводить весь слышимый диапазон частот они не могут, так как их возможности ограничиваются свойствами самих поверхностей, которые становятся источником звука. Изобретатели автомобильной новинки нашли способ обойти этот недостаток.
Во-первых, колебания в данном случае по определению совершает заднее стекло, закреплённое специальным эластичным герметиком. Материал всегда один, а под размеры и форму детали конкретного автомобиля звук настроить не так сложно. Во-вторых, диапазон воспроизводимых частот довольно узок, да и воспринимается человеком глубокий бас скорее по принципу «есть / нет». Разработка позволит значительно сэкономить на весе автомобиля, да и энергии такая акустика потребляет значительно меньше. К тому же, производитель утверждает, что снаружи автомобиля звук практически не слышен.