В соответствии с новым законом, анонсированным Раулем Кастро ещё в апреле и вступившим в силу с 1 октября этого года, на Кубе отменён запрет на перепродажу автомобилей. Спустя более 50 лет отсутствия возможности избавиться от своего старого железного коня или обменять его на иного кубинцам и живущим в стране иностранцам отныне разрешено продавать, покупать и дарить машины и мотоциклы, не спрашивая на то благословения кубинских властей.
Несмотря на открывшиеся для частных лиц возможности, у закона есть и ограничения. Так, например, приобретать новую машину имеют право только граждане, получающие зарплату в конвертируемых песо или валюте. Правда, для этого понадобится ещё и разрешение министерства транспорта, которое можно получить только раз в пять лет. Ввозить автомобили на Кубу также могут работающие за границей учёные, спортсмены, врачи, технические специалисты и деятели искусства. А вот вывозить бесценные раритеты с Кубы по-прежнему нельзя.
Согласно действовавшим в стране до этого месяца законам, свободно продавать и покупать можно было лишь автомобили, ввезённые на Кубу до революции, то есть до 1959 года. Врачи и прочие специалисты могли приобрести машины в бывших странах социалистического блока, но при этом не имели возможности их впоследствии продать. Большую часть автопарка Острова Свободы составляют ископаемые модели Dodge, Chevrolet, которые, несмотря на свой почтенный возраст, стоят на Кубе под $15–17 тысяч, а также советские Лады и Москвичи.