Компания GM испытала новый сорт конструкционного материала

Леонид Попов, . Фото: General Motors

Экспериментальная магниевая крышка багажника успешно пережила 77 000 захлопываний рукой робота и 250-килограммовый удар падающим грузом. Сама эта деталь, к слову, на килограмм легче аналогичной алюминиевой. Увы, никаких точных сроков внедрения новации в производство американцы не называют.

Автостроители продолжают поиск новых материалов для серийных автомобилей, которые помогли бы снизить вес конструкции, а значит, повысить экономичность моделей. Одним из самых заманчивых вариантов тут является магний. При необходимой прочности деталь из магниевого сплава может быть на 33 процента легче такой же алюминиевой, на 60 процентов легче титановой и на 75 процентов легче стальной. Однако до сих пор применение магния в автомобилях было очень скромным и ограничивалось, главным образом, невеликими по размеру литыми деталями типа кронштейнов, крышек отдельных агрегатов под капотом и втулок.

Эксперты предсказывают, что к 2020 году 160 килограммов магниевых деталей могут заменить в легковушках 230 кг стали и 60 кг алюминия, что снизит вес автомобиля на 15%. А это, в свою очередь, поспособствует снижению расхода горючего на 9–12%.

Теперь фирма General Motors сделала крупный шаг вперёд. Она разработала и испытала процесс обработки листового магния, из которого можно изготавливать силовые кузовные элементы, ныне выполняемые из листовой стали и иногда из алюминия. В этом процессе формовка происходит при температуре в 450 градусов Цельсия, что позволяет получить точные линии и высокую прочность панели. Более того, американцы придумали и некий процесс дальнейшей обработки (подробности фирма не сообщает), которая помогает придать изделию стойкость к коррозии. Опытные образцы таких магниевых листов нормально прошли испытание десятью неделями томления в климатической камере при стопроцентной влажности, повышенной температуре и солёных брызгах.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...