Должно быть, вы прекрасно помните, насколько сильно прототипы для ралли-рейдов отличаются от обычных внедорожников: приличная ширина при умеренной высоте, огромные дорожный просвет и хода подвески… Однако дизайнер Дун Мань Джу полагает, что ещё более радикальный по своему облику и конструкции автомобиль понадобится не спортсменам, а команде фотографов National Geographic, путешествующих по Африке в поисках эффектных кадров дикой природы. И такой аппарат под именем 2035 ZAIRE Concept Car он нарисовал, да не просто нарисовал, а ещё и попытался продумать его начинку.
Главное в новой машине даже не стиль, а техника. Колёса пятиместного внедорожника крепятся к кузову не на рычагах, а на устройствах, больше напоминающих роботов-манипуляторов, с суставами наподобие суставов ног животных. Такая система должна обеспечить огромной туше автомобиля более или менее горизонтальное положение даже на поверхностях с большим поперечным уклоном. Но этого мало. Каждое колесо в проекте Джу, вернее — шина, состоит из 60 сегментов (20 блоков по три детали), которые удерживаются на ступице исключительно электромагнитными силами и при необходимости могут удаляться от центра колеса на приличное расстояние, то есть левитировать.
Нужно ли пояснять, что от вагонов скоростных поездов типа Maglev, летящих в сантиметре над специальным путём, или зрелищных опытов наподобие летающего магнитного скейтборда до левитирующих без контакта со ступицей десятков фрагментов колеса дистанция может оказаться куда как более двадцати двух лет? Впрочем, немало ярких реальных проектов некогда начинались с фантазии, отпущенной на волю.