Любопытный поворот произошёл в истории американской компании EcoMotors и её проекта ДВС с оппозитными цилиндрами, в которых работают встречные поршни (мотор OPOC). Фирма заключила соглашение с китайской компанией Zhongding Power: партнёры намерены возвести в провинции Аньхой завод по выпуску ДВС OPOC. Инвестиции в проект составят $200 миллионов, годовой выпуск агрегатов — 150 тысяч штук, а потенциальная прибыль превышает миллиард долларов.
Мотор OPOC представляет собой турбодизель, который занимает под капотом вдвое меньше пространства, чем классический агрегат равной мощности, весит примерно на 30% меньше обычного ДВС, а также обещает снижение расхода горючего примерно на 20–30%. К тому же в нём существенно меньше деталей, поскольку отсутствуют головка блока цилиндров и весь газораспределительный механизм. Добавим, что первые образцы двигателей OPOC были созданы в 2010 году. Теперь же компания говорит, что почти довела конструкцию до ума и проект диковинного ДВС ждёт новая фаза развития, то есть внедрение в серию.