Страховая компания Allianz может позволить своему технологическому центру AZT, что в окрестностях Мюнхена, проведение собственных краш-тестов. В недавних испытаниях были задействованы манекены, имитирующие немецкую овчарку весом 35 кг и трёхкилограммового щенка. Обе «собаки» находились на заднем сиденье хэтчбека Ford Fiesta: маленькая была пристёгнута специальной шлейкой, а большая нет.
Когда Fiesta на скорости 40 км/ч врезалась в стену, непристёгнутая «овчарка», пролетев между кресел, ударилась о переднюю панель. Испытатели отметили, что вес манекена в момент столкновения вырос в 40 раз (до 1400 кило). Живая собака могла бы пробить лобовое стекло, не говоря об ущербе сидящим спереди людям. При такой аварии она была бы смертельно ранена. А вот окажись настоящий маленький пёс на месте пристёгнутого «щенка», он бы точно выжил: шлейка вернула бы его, как и манекен, на заднее сиденье.
«Собачьи» краш-тесты страховщики разных фирм (и не только они) проводят давно. Да только вместо манекенов с датчиками обычно бесхитростно используются плюшевые игрушки. К тому же автомобиль по-настоящему не разбивают: его либо останавливают на специальной платформе, либо моделируют из кузовных деталей на тележке. Посмотрите, например, видео с тестов в центре ADAC или результаты испытаний компании NRMA Insurance. Методики разные, а вывод один — незафиксированной собаки в автомобиле быть не должно, поскольку она натурально превращается в летящий по салону снаряд.