Дефектные подушки выявили слабое место индустрии

Леонид Попов, . Фото: Nissan, J. Scott Applewhite/AP

«Подушечный» отзыв затронул продукцию компаний BMW, Chrysler, Ford, GM, Honda, Nissan, Infiniti, Mazda, Mitsubishi, Subaru и Toyota. По числу автомобилей основной удар пришёлся на американских автовладельцев.

Волна отзывов из-за подушек безопасности японской фирмы Takata, начатая в прошлом году, подхваченная нынешним летом и пополнившая число моделей-жертв осенью, выявила слабое звено автопрома. Производители и рады бы поскорее заменить дефектные узлы, но их изготовитель не в состоянии поставлять газогенераторы в нужном темпе. Сейчас на своём заводе в Монклове (Мексика) Takata выпускает 300 000 подушек в месяц. Уже готовы к открытию новые линии, до начала 2015 года мощность предприятия поднимут до 450 000. Однако даже в этом случае на замену эйрбэгов у примерно десятка миллионов легковушек только в США понадобится около двух лет.

Теоретически, помочь Такате могли бы два других мировых лидера в области производства подушек безопасности — компании Autoliv (№ 1) и TRW (№ 3). Takata, к слову, в этой триаде — № 2. Переговоры об этом уже идут. Проблема в том, что невозможно на любую модель автомобиля поставить взятую произвольно подушку или её газогенератор — нужно разработать подходящую модификацию, испытать и сертифицировать. Только на это может уйти от года до двух. От «подушечного дефолта» автопроизводителей пока спасает тот факт, что немногие владельцы ринулись на сервис. Так что ни очередей, ни нехватки газогенераторов на складах не наблюдается. А сама процедура длится не более часа. Кстати, на данный момент из нескольких миллионов машин замену неудачного узла прошли около 438 тысяч. Интересно, что предпримут компании в случае, если похожая история приключится с другим узлом, поставляемым каким-либо изготовителем, работающим на пределе возможностей.

Update:

Член комитета торговли сенатор Билл Нельсон демонстрирует дефектную подушку Такаты. 3 декабря представители Такаты и Хонды предстанут перед комитетом. На специальных слушаниях будет рассмотрен вопрос — как не допустить повторения подобной истории.

Сторонний аудит, заказанный компанией American Honda, выявил нарушения закона об отчётности по отзывам на транспорте (TREAD Act). Он требует, чтобы автопроизводитель ежеквартально отправлял в Национальное агентство по безопасности дорожного движения (NHTSA) список всех известных случаев смерти или травм, которые могут быть связаны с дефектами безопасности в его транспортных средствах. Оказалось, в период с 1 июля 2003 года по 30 июня 2014-го Honda не сообщила или несвоевременно сообщила о 1729 случаях погибших и раненых, связанных с потенциальными дефектами продукции. Из них восемь дел связаны с теми самыми взрывающимися подушками Takata, в том числе семь травм и одна смерть. 24 ноября Honda предоставила в NHTSA подробный доклад о своём внутреннем расследовании. Представители компании отметили, что нарушения были вызваны как узким толкованием закона некоторыми должностными лицами, так и ошибками в программе, обрабатывающей данные по авариям. Программу уже исправили, кроме того, компания проведёт серию организационных и кадровых изменений в соответствующих службах. Тем не менее NHTSA рассмотрит инцидент. Хонде грозит штраф порядка $35 млн (к слову, столько заплатил GM за скандал с опасными замками зажигания).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...