Опубликован доклад о безопасности на дорогах мира

Константин Болотов, . Фото: Euro NCAP. Иллюстрация: World Health Organization

В докладе отмечается, что некоторые автомобили, продаваемые в 80% стран мира, всё ещё не соответствуют базовым стандартам безопасности. Хуже всего дела идут в регионах с низким и средним уровнем дохода, где в 2014 году было произведено почти 50% от 67 миллионов новых легковушек.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала третий по счёту «Глобальный доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире» — анализ данных, собранных в 180 странах. Согласно документу, в результате ДТП на планете ежегодно погибают 1,25 миллиона человек. Это число стабильно и слабо колеблется (1,2–1,3 млн) с 2007 года, хотя население и автопарк растут. На протяжении последних трёх лет в 79 странах смертность в авариях снижается, а в 68 — повышается. Наихудшая ситуация наблюдается в государствах с низким и средним уровнем дохода: там происходит 90% ДТП со смертельным исходом, хотя на долю этих стран приходится только 54% транспортных средств. В печальном рейтинге лидирует Африка, самые низкие уровни — в богатой Европе.

Вероятность гибели в дорожной аварии зависит от места проживания. В цифрах — случаи смерти в ДТП на 100 000 человек. Показатель России — 18,9, но это по данным 2013 года (27 025 погибших). В 2014-м умерло на 175 человек меньше. В 2015-м статистика улучшается: с января по сентябрь зафиксировано 16 638 фатальных случаев, что на 15,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Соотношение мужчины/женщины — 75/25%. Количество ДТП (133 203) уменьшилось на 9,6%.

Трое из четырёх погибших в ДТП на планете — мужчины. Дорожная авария в течение многих лет остаётся главной причиной смерти среди молодёжи в возрасте 15–29 лет. Наиболее уязвимой группой являются мотоциклисты (23% всех фатальных случаев). На втором месте — пешеходы (22%). В число наименее защищённых входят и велосипедисты (4%). Итого 49% погибших. Повышение безопасности зиждется на трёх китах — законодательстве (его исполнении), качестве дорожной инфраструктуры и состоянии автомобилей. По части законов решающее значение имеют строгое наказание за нетрезвую езду, ограничение скорости в городе до 50 км/ч, предписания о необходимости пристёгиваться, использовать детские удерживающие устройства и надевать шлемы. Всё больше стран вводят такие нормы, за последние три года это сделали 17 государств.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...