В США и Канаде с 1902 года работает Американская автомобильная ассоциация (AAA), насчитывающая 54 миллиона членов. Эта федерация автоклубов оказывает водителям самую разнообразную помощь: техподдержка, юридические вопросы, туризм, скидки и так далее. В 1947-м при AAA был основан Фонд безопасности дорожного движения, который проводит собственные исследования. Таковых набралось уже две сотни, а самое новое из них показало — использование голосовых команд за рулём не менее опасно, чем запрещённые во время вождения разговоры по телефону. Экспериментально доказано, что голосовое управление способно отвлечь водителя от дорожной ситуации на 27 секунд (столько может занимать восстановление внимания после подачи команды).
Для проведения опыта были привлечены 257 водителей в возрасте от 21 года до 70 лет, которые под наблюдением исследователей пользовались штатным голосовым управлением, и дополнительно 65 автомобилистов (21–68 лет), довольствовавшихся телефонными системами фирм Google, Apple и Microsoft. Степень отвлечённости оценивалась по пятибалльной шкале, где единица равна прослушиванию радио или аудиокниги, двойка эквивалентна разговору по мобильнику, тройка означает начитку голосовых сообщений, четвёрка аналогична сёрфингу по соцсетям, а пятёрка — это запредельная перегрузка.
Экспериментаторы протестировали десять моделей автомобилей. Лучшей системой голосового управления отличился кроссовер Chevrolet Equinox с комплексом MyLink (2,4 балла). Второе место заняли седан Buick LaCrosse с устройством IntelliLink (2,4), третье досталось внедорожнику Toyota 4Runner с Entune (2,9). Прочие результаты: Ford Taurus с Sync MyFord Touch (3,1), Сhevrolet Malibu с MyLink (3,4), Volkswagen Passat с Car-Net (3,5), Nissan Altima с Nissan Connect (3,7), Chrysler 200 с Uconnect (3,8), Hyundai Sonata с Blue Link (3,8). Хуже всех выступила Mazda 6 с системой Mazda Connect (4,6 балла). Среди мобильных приложений лидировало Google Now (3,0), с небольшим отрывом опередив Apple Siri (3,4) и Microsoft Cortana (3,8). Фонд AAA считает своим долгом предупредить автомобилистов о скрытой угрозе на фоне того, что голосовые команды для многих производителей становятся приоритетным направлением в развитии интерфейса «человек—автомобиль».