Исследователи из Нанькайского университета за два года совместной работы с компанией Haval создали систему мысленного управления автомобилем. Как сообщает агентство Reuters, во время показательных испытаний в Тяньцзине внедорожник Haval H9, за рулём которого никого не было, двигался вперёд, назад, тормозил и разблокировал центральный замок, подчиняясь сигналам мозга пассажира. Правда, ездила машина только по прямой — её не научили перестраиваться и поворачивать по команде «из головы».
Для регистрации биоэлектрической активности мозга водителя в нескольких диапазонах частот китайцы используют портативный электроэнцефалограф с 16 сенсорами. Сигналы передаются по беспроводной сети и интерпретируются компьютерной программой. Для подачи команды требуется концентрация «водителя». По словам учёных, у их проекта две цели: сделать возможным для инвалидов вождение без помощи рук и ног, а также обеспечить здоровых людей новыми интеллектуальными функциями. Кстати, над схожими человеко-машинными интерфейсами работает компания Jaguar Land Rover. О мысленном управлении недавно задумалась и фирма McLaren.