Французы намерены начать внедрение «солнечных дорог»

Леонид Попов, . Фото: Colas, Solar Roadways, clearviewtraffic.com

На разработку «солнечной дороги» фирма Colas потратила пять лет. Самим французам результат нравится: покрытие названо прочным, долговечным и достаточно шероховатым, чтобы без опаски пускать по нему не только велосипеды.

Французская компания Colas разработала дорожное покрытие Wattway, вырабатывающее электричество на свету. По замыслу авторов проекта, такая дорога поставляла бы энергию подсвечиваемым дорожным знакам и придорожным кафе, бизнес-центрам и, конечно, зарядным станциям для электромобилей. Идея далеко не нова. Но французов от их предшественников отличает размах: в течение ближайших пяти лет в кооперации с правительством Colas намерена построить 1000 км «солнечных дорог».

Почему именно дороги, а не крыши паркингов или заводов? Эти варианты давно и широко используются. Изобретатели полагают, что пора делать следующий шаг.

Толщина каждой секции Wattway — всего несколько миллиметров и, в отличие от аналогов, плитки Wattway можно укладывать прямо на существующий асфальт. Другие проекты требовали серьёзной переделки почти всех слоёв трассы — вот почему столь заманчивая идея не продвинулась дальше нескольких десятков метров пробных участков «солнечных дорог» (такой, к примеру, в 2014 году испытывали в Нидерландах).

В солнечный день 20 м² покрытия Wattway могут обеспечить электричеством один коттедж, а километр загородной трассы — городок на 5000 жителей. И ещё, по оценкам авторов проекта, каждый метр дороги в среднем занят автомобилем (а значит, затенён) лишь 10% времени.

По уверению разработчиков, покрытие Wattway не боится непогоды и достаточно прочно, чтобы выдержать грузовик, что уже было продемонстрировано на деле.

В предыдущем аналогичном американском проекте Solar Roadways дорога не только вырабатывала ток на свету, но вдобавок выводила ночью на поверхность предупреждающие надписи. Эксперименты американцев идут уже несколько лет, но до массового появления «умных» плиток на парковках, в городах и тем более на хайвеях так же далеко, как и в начале пути.

Это проект Solar Roadways. Каждый блок такой дороги содержит и микросхемы, и солнечные батареи, и аккумуляторы, и светодиодный индикатор. Главная помеха к внедрению — стоимость в несколько тысяч долларов за одну подобную плитку.

Более разумными представляются давно используемые системы подпитки от солнечных батарей единичных объектов дорожной инфраструктуры — знаков, или, как в этом примере, светящихся маркеров на разделительной полосе и обочине. Встроенные в эти плитки солнечные панели передают энергию в миниатюрный аккумулятор, а тот питает светодиоды ночью.

Оптимизм изобретателей из компании Colas кажется преждевременным. Только представьте себе, к примеру, российский «коктейль» из снежной бури, дорожных реагентов, резко меняющейся температуры воздуха и перегруженных фур. Однако автостоянки, парковки перед кафе и заправочные станции, другие придорожные объекты — вполне могли бы извлечь пользу из покрытия Wattway. Жаль, так и не названа цена данного изделия в случае его массового производства. Тем не менее в Colas рассчитывают, что монтаж панелей Wattway на французских дорогах начнётся уже через несколько месяцев.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...