Калифорнийский департамент автотранспорта (DMV) собирается рассмотреть новые правила, касающиеся беспилотных транспортных средств. Проект заметно усложнит жизнь компаниям, занятым экспериментами в этой области, и поставит под вопрос продажу таких серийных машин, о которых мечтают некоторые автопроизводители, да и не только они.
Предложения заключаются в следующем. Автономные машины потребуют обязательного присутствия за рулём водителя, причём обладающего специальной лицензией и подготовленного на случай отказа электроники. Перед выпуском новой легковушки в эксплуатацию она должна пройти независимое тестирование, а в дальнейшем производитель обязан отправлять властям ежемесячные отчёты по безопасности. Для допуска беспилотника на дороги будет предоставляться временное разрешение на три года, с возможностью пересмотра. Наконец, на первое время закон разрешит лишь сдавать автономные легковушки в аренду, но не продавать их, сообщает издание Automotive News.
Вспомним, что первое соревнование автомобилей-роботов в городских условиях состоялось именно в Калифорнии. Здесь же (наряду с несколькими другими штатами) катались знаменитые гугломобили, переделанные из серийных машин. Именно в Золотом штате многие компании проводили первые тесты беспилотников на общественных дорогах. На эти дороги компания Google вывела на испытания сити-кар вовсе без руля и педалей (но для поездок по трассам средства управления на нём всё же были смонтированы, иначе машина не соответствовала законодательству). Можно ли назвать Калифорнию колыбелью автономных легковушек? В некоторой степени — да. И вот неожиданная подножка со стороны властей, которая позволит другим штатам перетянуть одеяло на себя. К слову, и сейчас в ряде других мест активно развёртываются такие проекты. Калифорния рискует из лидеров перейти в ранг отстающих.