Специалисты промышленного гиганта Bosch прогнозируют, что к 2020 году с человека будет полностью снята забота о парковке машины. Он сможет высадиться около дома, офиса или магазина, а автомобиль сам отправится искать свободные места на стоянках в окрестностях и займёт нужное место в ожидании вызова. Но чуть раньше, к 2018-му, немцы надеются развернуть сетевой сервис по индикации свободных машино-мест не только на отдельном паркинге, но и вообще на всех улицах того или иного города.
Про пилотный эксперимент в этой области мы рассказывали. Напомним, Bosch оборудовала сенсорами занятых мест 15 парковочных зон в окрестностях Штутгарта. С их показаниями водитель может ознакомиться через мобильное приложение или посмотреть на экране в машине. Теперь же немцы раскрыли дальнейшие этапы эволюции идеи. В их системе информация с датчиков в самих автомобилях, проезжающих мимо парковочных мест, передаётся через Сеть на сервер производителя той или иной легковушки. Там она зашифровывается и отправляется в систему Bosch IoT Cloud, которая также получает информацию с сенсоров в асфальте и моделирует общую карту парковочных мест, а потом переадресует её производителям. Те рассылают карты в машины своих марок.
Выбранная Бошем схема гораздо лучше, чем ранее показанная система Dynamic Parking Prediction, опирающаяся на данные о пробках и алгоритмы предсказания заполняемости мест в зависимости от времени суток. В Bosch ориентируются на буквальный подсчёт. Добавим, что парковку на крупной стоянке без водителя, когда автомобиль руководствовался, что называется, обстоятельствами (без указаний извне), уже демонстрировали многие компании, к примеру, Nissan и Volvo. В BMW развили это направление, добавив передачу в машину поэтажного плана многоуровневой парковки. Часть мест в подобном «умном паркинге» может быть оборудована системами беспроводной зарядки. Тогда электрокары могли бы сами вставать на такие точки, а когда аккумулятор заполнится, автономно перемещаться «на базу», освобождая место подключения для другой машины.