Инженеры обучили Гугломобиль подаче звуковых сигналов

Константин Болотов, . Фото и иллюстрация: Google

С самого начала испытаний (в 2009 году) по 31 мая 2016-го Гугломобили (сейчас это 24 кроссовера Lexus RX и 34 прототипа) суммарно накатали в автономном режиме 2 646 009 км, а под управлением водителей меньше — 1 803 289 км.

В своём майском отчёте компания Google рассказала об экспериментах со звуками, которые издают автономные прототипы для предупреждения других участников движения. Прежде всего речь идёт о клаксоне. Гугломобилю, как и водителю-человеку, нельзя бибикать понапрасну. К тому же громкость и интенсивность сигнала должны соответствовать ситуации. Поэтому в ходе первых тестов гудок раздавался в салоне: инженеры хотели убедиться, что программное обеспечение действует правильно, искали подходящий звук, изучали реакцию соседей по потоку. Когда алгоритмы были отлажены, сигнал стал «транслироваться» наружу, правда, испытания ещё не завершены.

Уместность гудка анализировалась компьютерной программой. Опыты показали, что машинка научилась коротко сигналить дважды, если, к примеру, кто-то медленно пытается встроиться перед ней, а в случае серьёзной угрозы издаёт один протяжный и громкий звук.

Но одного клаксона недостаточно. Поскольку прототипы у Гугла электрические, движутся они практически бесшумно, отчего могут представлять опасность для пешеходов и велосипедистов, которые определяют приближение автомобиля на слух. Сперва беспилотники имитировали шум обычных машин, нарастающий вместе со скоростью. Потом разработчики решили, что электрокару необходим собственный «голос», в духе его необычной внешности и инновационности. Было опробовано много вариантов, включая рёв белуги, однако оптимальный пока не найден. Кстати, за весь май случилась лишь одна авария: Гуглокар зацепил отбойник, когда находился под управлением водителя. Жертв и разрушений нет, за исключением незначительного повреждения машинки.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...