Норвежская газета Dagens Næringsliv опубликовала материал, согласно которому четыре основные политические партии в стране достигли принципиального согласия по вопросу запрета продажи автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами в 2025 году. Очевидно, речь идёт о легковых и лёгких коммерческих моделях, так как магистральных тягачей на водороде или электричестве попросту нет, да и с автобусами лишь ставятся опыты. Если закон пройдёт все этапы проработки и утверждения в парламенте, то через девять лет норвежцы смогут покупать только электрокары и машины на топливных элементах.
Для такого небольшого государства, как Норвегия, запрет на машины с ДВС выглядит сложным, но всё-таки реальным. Инфраструктура для «альтернативы» здесь развита хорошо, а главное — сами покупатели уже готовы к такому шагу. Так, чистые электромобили в марте 2016 года заняли 18,7% рынка, а вместе с гибридами типа plug-in — 33,5%. Модели из первой пятёрки реализуются тут в основном в гибридных или электрических версиях. Это Volkswagen Golf (в его продажах 64% составляют подключаемые к сети гибриды или электрокары), Volkswagen Passat (53% — заряжаемые гибриды), Mitsubishi Outlander (89% — двоякодвижимый вариант), Nissan Leaf (электрокар по определению) и Toyota Auris (97% продаж — гибриды).
К слову, в конце марта в нижней палате парламента Нидерландов прошло голосование в поддержку инициативы по запрету продаж машин с ДВС всё с того же 2025 года. Правда, отношение к идее среди голландских политиков не столь единодушное, как в Норвегии. Многие называют этот проект нереалистичным. Хальбе Зейлстра, лидер парламентской фракции «Народной партии за свободу и демократию» (глава этой партии, между прочим, — премьер Нидерландов Марк Рютте), считает «сумасшествием реализацию этого плана». Из-за этих разногласий у Норвегии появился шанс обойти Нидерланды и стать первой страной, запретившей реализацию легковушкек с ДВС.