Власти Норвегии выделили средства на развитие проекта сети плавающих в толще воды автомобильных туннелей, разработанного при участии ряда компаний и институтов. Хотя самой идее подобного сооружения более ста лет, до сих пор никто не воплотил её в жизнь. Если проект окажется успешным, дорога от Кристиансанна до Тронхейма вдоль берега моря будет занимать у автомобилистов 10 часов вместо 21 за счёт исключения паромных участков примерно на десятке фьордов.
Обычные туннели под дном моря во многих местах практически невозможны в виду глубины фьордов, а мосты сложно возводить из-за изрезанного рельефа берегов и крутых скал. Инженерам ещё предстоит убедиться в стойкости подводных туннелей к приливам и течениям. Но, похоже, требования к прочности и долговечности конструкции тут не выше, чем применяемые к подвесным мостам, подверженным всем прелестям северной погоды — снегу, дождям, сильным ветрам и перепадам температур.
C начала XX века изобретатели не раз предлагали провести плавающие туннели через Гибралтар, Мессинский пролив и даже Атлантику. В основном, правда, они мечтали о железнодорожном сообщении, но упоминали и автотранспорт. Особый интерес к этой теме возникал всякий раз, когда заходила речь о вакуумных поездах. Это вагоны на магнитной подвеске, передвигающиеся почти на космической скорости в трубах с откачанным воздухом. Наделавший много шума в последние месяцы проект Hyperloop Илона Маска — не уникальный в своём роде. Хотя Маск говорит пока только о соединении городов, а не континентов. Но несколько лет назад аналогичную по принципу действия дорогу с подвешенными в толще океана туннелями предлагалось протянуть между Британией и США.