Норвежцы опровергли запрет на сжигающие топливо автомобили

Леонид Попов, . Фото: Think Global, unox.no

У норвежцев был электромобиль собственной разработки — Th!nk City (2008–2012). Выпускался в Норвегии, Финляндии и США, а продавался в семи странах Европы и в США. Только в Норвегии по состоянию на 2013 год было зарегистрировано 1120 штук.

В июне в ряде СМИ были опубликованы данные, согласно которым ведущие политические партии в Норвегии достигли согласия по вопросу запрета продажи автомобилей, использующих ископаемое топливо, начиная с 2025 года. Такое же предложение якобы содержалось в национальном плане по развитию транспорта. Теперь представитель профильного министерства заявил, что информация подана некорректно: о строгом запрете не шло и речи, а только о всяческих мерах поощрения для покупателей «зелёных» автомобилей.

Помимо точек зарядки электрокаров в Норвегии есть несколько заправочных водородных станций. Последний пример — фирма Uno-X. В июне она обнародовала план: с 2016-го по 2020 год построить 20 таких заправок. К слову, правительство рассчитывает, что в 2025-м продажи машин на топливных элементах в стране достигнут 50 000 штук (сейчас — единицы).

Уже к 2020 году Норвегия намерена понизить средний уровень выбросов углекислого газа автотранспортом до 85 г/км. Предпосылки для этого есть: рынок Норвегии не слишком большой — всего 150 000 новых машин в год, и уже сейчас почти треть из них составляют заряжаемые от сети гибриды и электромобили. Чтобы дальше нарастить их долю «правительство хочет использовать морковку вместо палки», образно пояснил представитель Минтранса. Добавим, что запрет на машины с ДВС сейчас обсуждается в Нидерландах. Подобные дискуссии ведутся в ряде других стран Европы (Бельгия, Швейцария), но сроки называются более реальные — 2030 год или позднее.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...