В Питтсбурге опыт с беспилотными такси компании Uber перешёл в новую фазу. До сих пор такие машины ездили только с испытателями на борту. Вчера, 14 сентября, фирма объявила о доступности беспилотных «кэбов» для обычных пользователей. Правда, тут Уберу не удалось стать пионером: американский стартап nuTonomy запустил в работу беспилотные такси в Сингапуре ещё 25 августа.
Компания Uber пригласила своих самых лояльных пользователей «попробовать будущее». Она отмечает, что автономные такси пока несовершенны — к примеру, для электроники проблемой может стать плохая погода, ухудшающая видимость. Тем не менее американцы полагают, что в скором времени роботы окажут большое влияние на транспорт, даже если не вытеснят такси с настоящими водителями совсем.
О потере рабочих мест в целом Uber предлагает не переживать, так как роботы обеспечивают создание новых. Например, они будут находиться на дорогах практически круглые сутки, что означает большие пробеги и необходимость в частом техническом обслуживании, а значит, персонале. «Не привело же появление банкоматов к исчезновению кассиров в банках», — поясняют в Убере. Учитывая недавно заключённый союз с Volvo, можно предсказать появление и шведских машин в парке беспилотных такси. Но, как и в случае с Фордом, специалисты Убера будут самостоятельно превращать Volvo в автономники.
Тем временем фирма Volvo рассказала о новом этапе своего проекта Drive Me. Из специального цеха в Торсланда выехал первый беспилотный Volvo XC90 из той самой сотни, что предназначена для тестов на дорогах Гётеборга с обычными пользователями за рулём. Шведы проведут аналогичные масштабные потребительские испытания в Лондоне (в 2017-м) и ряде китайских городов (предложения от них пока оцениваются).