Ассоциация Euro NCAP отчиталась о работе за 20 лет

Константин Болотов, . Фото: Euro NCAP

Хэтчбек Honda Jazz принял участие в юбилейном сравнительном краш-тесте, чтобы показать, насколько повысилась безопасность автомобилей. В 2015-м такой же Jazz прошёл испытания на отлично и был зачислен в число лучших моделей года.

Эксперты Euro NCAP отмечают 20-летний юбилей родной организации и подводят промежуточные итоги. Главным результатом испытатели называют 78 000 спасённых жизней. Число предотвращённых фатальных аварий подсчитано Европейским советом по безопасности дорожного движения (ETSC). «Наша программа позволила Европе добиться самого низкого уровня смертности на дорогах по сравнению с любым регионом в мире», — заявил генсек Euro NCAP Мишель ван Ратинген. За всю историю ассоциации на краш-тестах было разбито 1800 машин. Затраты на испытания составили 160 млн евро (в эту сумму не входит цена автомобилей и расходников для них). А начиналось-то всё со скандалов...

Четвёртого февраля 1997 года были обнародованы результаты первых краш-тестов. Ни один из испытуемых хэтчбеков не смог набрать максимальных тогда четырёх звёзд. Ford Fiesta и Volkswagen Polo выступили на тройку, тогда как Fiat Punto, Nissan Micra, Opel Corsa и Renault Clio заработали двойки, а популярный в то время Rover 100 вообще опозорился — ему влепили кол.

До 1997 года результаты краш-тестов в Европе не публиковались. Комитет Euro NCAP был создан при поддержке Международной автомобильной федерации (FIA), консорциума по потребительским исследованиям (ICRT), правительств Великобритании и Швеции. Увидев первые отчёты, автопроизводители, общественность и СМИ дико возмутились: стандарты испытаний не реалистичны, заработать все звёзды невозможно! Однако очень скоро компакт Volvo S40 доказал, что это не так. Теперь тесты Euro NCAP стали неотъемлемой частью мирового автопрома, который активно способствует экспертам.

Специально к юбилею древний Rover 100 и современный хэтч Honda Jazz, которые разделяют 20 лет, были проверены заново в британской лаборатории, для контраста. Старичок разбился в лепёшку, «японец» доказал, что Euro NCAP старается не зря.

В последнее время методика тестов стремительно ужесточается. Автоторможение, «двойной рейтинг» и другие нововведения в протоколе заставляют производителей включать в базовые комплектации своих машин всё больше средств защиты для водителя, пассажиров и пешеходов. «Сегодня автомобили стали безопаснее, чем когда-либо», — отметил президент Euro NCAP Эндрю Миллер. Вместе с тем Мишель ван Ратинген добавил, что на 2020–2025 годы составлен «очень амбициозный план». Очевидно, речь идёт о тестировании систем автономного движения.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...