Продажи минивэнов в Америке за прошлый год упали до самого низкого уровня за последние 30 лет: реализовано около 364 тысяч единиц. В первой половине 2019-го спрос сократился ещё на 16%, передаёт Associated Press. А ведь в 2000-м, на пике популярности «автобусов», расходилось 1,33 млн машин, занимавших долю рынка в 7,2%. Сейчас она съёжилась до 2,5%, и многие автопроизводители (к примеру, Ford и GM) покинули сегмент MPV. Но те, кто остался в игре, полны оптимизма. «Никакой другой автомобиль не может конкурировать с минивэном, — уверен Тим Кунискис из FCA. — Для перевозки людей и вещей в перспективе ничего лучше нет».
«Продажи минивэнов, как правило, следуют за показателями рождаемости, которые снижаются в течение 32 лет, — объясняет Джордж Августайтис, директор ресурса CarGurus. — Сегмент будет существовать, но былой популярности ему уже никогда не вернуть». Между тем на минивэнах можно по-прежнему неплохо заработать, ведь маржа высокая, а конкурентов всё меньше. В других классах большой пирог (свыше миллиона продаж) делят два десятка компаний, тогда как «пирожок MPV» разрезают три-четыре фирмы. Производители надеются на подрастающее поколение, которое сейчас создаёт семьи, и наступающую эру автопилота, ведь такие стартапы, как Waymo, уже высоко оценили беспилотные «автобусы».