Эксперты IIHS усомнились в пользе коленных подушек

Константин Болотов, . Фото: Daimler, IIHS

В теории эйрбэги, установленные под рулевой колонкой, предназначены для защиты ног, но заодно могут снизить ударную нагрузку на грудь и живот. Некоторые производители (например, Toyota и Hyundai) предлагают американцам такие подушки «в базе». (На фото показан Mercedes E-класса W213.)

Чтобы выяснить, насколько эффективны коленные подушки, исследователи из Страхового института безопасности на дорогах США (IIHS) обобщили данные, полученные в ходе четырёхсот собственных краш-тестов, и изучили отчёты о реальных авариях в 14 американских штатах. Оказалось, что при лобовых столкновениях с перекрытием в 25% и 40% эйрбэги снижают «общий риск травм» на полпроцента (с 7,9% до 7,4%), то есть в пределах статистической погрешности.

При ударах с 25-процентным перекрытием коленные подушки «были связаны с повышенным риском повреждения голени и правого бедра, хотя риск травмы головы был несколько снижен». Если перекрытие достигало 40%, эйрбэги не меняли общую картину совсем. (На снимке Lexus ES 350.)

Вердикт IIHS звучит так: «Коленные подушки оказывают незначительное влияние на риск травмы и даже могут его повысить в некоторых случаях». Зачем же производители их устанавливают? Институт объясняет, что каждый автомобиль должен пройти «федеральные» тесты с манекенами без ремней безопасности, и там «ножные» эйрбэги играют значимую роль. «Вполне возможно, коленные подушки помогут непристёгнутым пассажирам в реальных авариях [...] Другие варианты защиты могут быть такими же, если не более эффективными», — резюмирует IIHS.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...