Роботакси AutoX впервые выехали на улицы Китая без водителей

Константин Болотов, . Фото: AutoX

Фирма AutoX, основанная в 2016 году, пользуется поддержкой таких гигантов, как Alibaba Group и SAIC. Она следует по стопам компании Waymo, повторяя её решения: от выбора в пользу Пасифики и схожих фирменных цветов до выезда на дороги Калифорнии, где роботакси AutoX стали вторыми после Waymo.

Китайско-американский стартап AutoX сегодня начал испытания 25 автономных минивэнов Chrysler Pacifica на улицах Шэньчжэня. Особенность в том, что власти впервые разрешили беспилотникам ездить по городу без подстраховки специалиста за рулём. Кроме того, AutoX сознательно не использует дистанционное управление из какого-либо центра, поэтому машинам приходится полагаться только на свой «мозг» XCU.

«Мы думаем, что при текущей коммуникационной инфраструктуре применять дистанционное управление небезопасно, так как связь 5G ещё нестабильна и хакеры могут атаковать наши машины», — объяснил агентству Reuters исполнительный директор Сяо Цзяньсюн.

AutoX заявляет, что его софт и «железо» позволяют достичь четвёртого уровня автопилота, а поддержкой местных властей удалось заручиться, так как Шэньчжэнь быстро продвигается в разработке законодательства для автономного транспорта. Теперь стартап хочет развернуть роботакси в ещё четырёх китайских городах: Шанхае, Гуанчжоу, Ухане и Уху. Поскольку прецедент создан, от подстраховки водителей скоро откажутся беспилотники фирм Deeproute.ai, Pony.ai, WeRide, Momenta и других. Нельзя не вспомнить наш Yandex SDG.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...