Пассажирский эйрбэг станет обязательным в Индии

Константин Болотов, . Фото фирм-производителей

Для хэтчбека Renault Kwid заявлены две подушки, однако пассажирская (на фото слева) считается опцией во всех комплектациях. Более дорогой Duster по умолчанию оснащается двумя эйрбэгами.

Министерство транспорта Индии (MoRTH) пообещало внести поправки в стандарт автоиндустрии AIS (Automotive Industry Standard), чтобы обязать производителей и дилеров к установке фронтальной пассажирской подушки безопасности. Она должна идти «в базе» на всех продающихся в стране новых машинах — вне зависимости от их цен. Как сообщает Times of India, главный технический комитет по стандартам одобрил предложение, однако на повсеместное внедрение может уйти около года...

Индийские производители уже исправляются добровольно. Например, новый внедорожник Mahindra Thar стандартно оборудован двумя фронтальными эйрбэгами и заслужил четыре звезды от Global NCAP.

Водительская подушка по указанию правительства стала нормой в Индии недавно: с июля 2019 года один эйрбэг так же обязателен, как ограничитель скорости, задние датчики парковки и напоминание о незастёгнутых ремнях. Система АБС имеет аналогичный статус с апреля 2019-го. Теперь MoRTH ультимативно заявляет: «Во всём мире существует консенсус, что транспортные средства должны иметь максимальные возможности для защиты пассажиров в случае аварии. Никакого компромисса не будет». Для России проблема тоже актуальна. Совсем без подушек продаются, к примеру, Lada 4x4 и УАЗ «Буханка», с одним эйрбэгом предлагается седан Lada Granta (исполнения Standard и Classic).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...