Республика Индонезия была крупнейшим экспортёром никелевой руды, однако с января 2020-го прекратила экспорт в надежде привлечь иностранные инвестиции для переработки и коммерциализации внутри страны. Так как никель необходим для производства литиево-ионных батарей, министерство энергетики и природных ресурсов (ESDM) взяло на себя обязательства по программе массового производства электротранспорта «с целью сокращения выбросов парниковых газов».
Как сообщает китайское агентство Xinhua, к 2025 году ESDM пообещала произвести в Индонезии не меньше 19 000 четырёхколёсных электрокаров и 750 000 двухколёсных скутеров. Заодно министерство планирует перевести на электротягу общественный транспорт и грузовики, открыть 2400 точек зарядки и 10 000 пунктов по замене аккумуляторов.
«Для достижения поставленной цели предстоит экстраординарная работа и объединение усилий. Мы будем продолжать вносить свой вклад в эту программу всеми возможными способами», — заявил министр энергетики Арифин Тасриф. Председатель IEA (ассоциации инженеров Индонезии) Херу Деванто уверен в успехе программы, пусть и нескором: «Через несколько десятилетий Индонезия будет наводнена электромобилями, в том числе автономными без водителей». Власти активно зазывают в страну иностранные компании, успев привлечь Тойоту и Hyundai.