Начатый Audi ещё в 2006 году проект, который нацелен на улучшение экологической обстановки путём оптимизации транспортных потоков в городе, дал впечатляющие результаты. Научив автомобили попадать в «зелёную волну», производитель из Ингольштадта добился значительного снижения уровня выбросов CO2 в атмосферу и экономии топлива.
В условиях эксперимента светофоры по беспроводной связи (LAN и UMTS) предупреждали приближавшиеся к ним машины о том, с какой скоростью лучше ехать, чтобы успеть на зелёный, или сообщали им, сколько осталось ждать сигнала, разрешающего движение. С помощью «умной» инфраструктуры водителям удавалось сберечь на каждом регулируемом перекрёстке порядка 0,02 л горючего и меньше чадить.
По подсчётам разработчиков, повсеместное внедрение системы позволит автолюбителям экономить в среднем приблизительно 17% топлива, ну а, к примеру, в Германии сократить выделение углекислого газа в атмосферу на два миллиона тонн в год. А это эквивалентно повышению экологичности всех (!) автомобилей в мегаполисах страны примерно на 15%. Согласитесь, немало.
Ключевая идея транспортной концепции Travolution («Эволюция трафика») заключается в том, чтобы свести к минимуму задержки и простой на светофорах, поскольку когда после него машина трогается с места и разгоняется, она особенно прожорлива и вредна для окружающей среды.