Шум, возникающий при сжатии и расширении элементов шины и воздуха внутри неё во время качения колеса, передаётся в салон автомобиля и по воздуху, и по самому колесу (через ступицу на элементы подвески и далее на корпус легковушки). Распространённый метод борьбы с таким шумом — дополнительная шумоизоляция кузова — неидеален. А вот специалисты Pirelli подошли к проблеме с другой стороны: они решили гасить шумы и вибрации ещё в точке их появления.
В системе снижения уровня шума Pirelli (PNCS) применён дополнительный полиуретановый пористый слой внутри шины (смотрите рисунок вверху). Он и поглощает нежелательные шумы практически в зародыше. Шинники утверждают: по результатам испытаний PNCS не влияет на основные характеристики шины, но при этом позволяет снизить шум шин на 2–3 дБ, то есть в среднем наполовину. Теперь эти необычные покрышки поставляются на Audi. Напомним, из экзотических шин ранее мы видели образцы, которые накачивают себя сами или вовсе не требуют воздуха.