Несколько лет назад мы писали об эксперименте компании Audi под названием Travolution. Сутью его было проверить, насколько эффективно взаимодействуют автомобили с автоматизированной системой управления светофорами с точки зрения транспортных заторов и экономии топлива. Эксперимент был признан успешным, и теперь видоизменённая и заметно более продвинутая система полностью готова к серийному использованию. Что же мы получим после её внедрения?
Автомобиль, на котором установлена такая система, по беспроводной связи выходит на центральный компьютер, управляющий работой светофоров. Машина запрашивает информацию об алгоритме переключений на ближайших перекрёстках. Пользуясь этими данными и координатами автомобиля, система рассчитывает оптимальную скорость, чтобы тот проскочил ближайший перекрёсток на зелёный, и выводит данные на дисплей в комбинации приборов.
И ещё пара нюансов. Если автомобиль уже остановился на красный, данные о времени до разрешающего сигнала отображаются на том же самом экране. Так же к алгоритму работы светофоров адаптируется и система start/stop, которая в таких автомобилях будет заводить двигатель не при отпускании тормоза, а просто за пять секунд до включения зелёного сигнала. По расчётам, система позволит снизить выбросы CO2 в городах на 15%, а при повсеместной эксплуатации в одной лишь Германии можно сэкономить до 900 миллионов литров топлива в год. Система ещё должна пройти сертификацию, но перспектива её запуска в США уже всерьёз обсуждается.
Кроме того, на выставке CeBIT концерн Volkswagen представил своё виденье интерфейса автомобиля, оснащённого автопилотом. Эта технология с весьма подходящим для фантастического романа названием James 2025. Когда машина с такой системой переходит в автономный режим, меняется положение водительского кресла, руля, а также графическая и цветовая схемы приборов. Автомобиль начинает отображать все запланированные манёвры на большом экране в передней панели, а дополнительный сенсорный экран в центральной консоли даёт доступ к развлекательным функциям. Технология носит экспериментальный характер, и когда мы увидим её на ходовых прототипах — пока неясно.