У современных автоматических коробок может быть восемь диапазонов, они способны разом перескакивать на три передачи и, разумеется, быстро адаптироваться под определённый стиль вождения. Но последнюю способность «автоматы» обрели довольно давно. А представьте, если коробка передач могла бы подстраиваться не только под манеру езды водителя, но и под дорожные условия? Пока это фантастика, но в ближайшие годы подобными агрегатами свои машины будет комплектовать концерн BMW.
По словам создателей, первыми такими адаптивными станут восьмиступенчатые «автоматы», которыми сейчас комплектуются, например, «шестёрки» и «семёрки» BMW. Инженеры оснастят АКП блоком управления, принимающим информацию от множества датчиков и систем. Данные будут поступать от системы стабилизации DSC, от радиолокационных датчиков, установленных спереди и сзади, навигации, а также от видеокамер.
Как объясняют немцы, многочисленные электронные помощники займутся сканированием дорожного полотна — внимание будет уделяться качеству дороги и её конфигурации. Например, система способна загодя заметить поворот, а потом дать соответствующую команду «автомату»: тормозить двигателем, понижая передачи, или подоткнуть нужную ступень для оптимального проезда. Но пока неизвестно, когда мюнхенцы начнут оснащать всем этим серийные модели.