Компании BMW и Continental построят автопилот

Леонид Попов, . Фото: BMW

В 2011 году экспериментальный седан с автопилотом накрутил в автономном режиме 10 тысяч километров по автостраде между Мюнхеном и Нюрнбергом. Автомобиль не только ускорялся и замедлялся, держался своей полосы, но и менял полосу для обгона.

Баварцы не один год экспериментируют с автопилотом, способным брать на себя рулевое управление в несложных ситуациях и даже выполнять обгоны на загородной трассе. Теперь этот проект выходит на новый виток: компания BMW заключила соглашение с крупным поставщиком автокомпонентов — фирмой Continental — о совместной разработке нового электронного пилота. Цель — отработать и довести продвинутую систему автоматического вождения до внедрения к 2020 году.

Для ориентации в окружающей обстановке автомобиль был оборудован лидаром, радаром, ультразвуковыми сенсорами и камерами. Суммарное поле обзора всех типов датчиков — 360 градусов.

В частности, в 2013 и 2014 годах партнёры намерены построить несколько новых тестовых прототипов, которые будут переданы для испытаний в группу подготовленных водителей. Автопилоты будут водить легковушки по европейским автомагистралям, а водители — отмечать особенности поведения электроники в самых разных условиях: от свободных трасс до случаев пересечения развязок, границ стран, въездов на платные участки шоссе или участки с дорожными работами.

Постепенная интеграция автопилота с навигационной системой и системой распознавания знаков в итоге приведёт к появлению машин, способных самостоятельно доставлять своих обитателей от одной заданной точки до другой. Вообще-то такие легковушки уже существуют и ездят по обычным дорогам, но пока это исследовательские проекты крупных университетов и неавтомобильных фирм. Сделать подобный комплекс массовым — задача иного уровня сложности.

Внедрение автопилотов повысит комфортность передвижения на дальние расстояния и, конечно, безопасность. Причём речь идёт не только о коррекции ошибок, совершённых по невнимательности или из-за усталости. У компании BMW есть исследовательский проект руля с биосенсорами, способными определять самочувствие водителя. В перспективе такая система, обнаружив, что у человека случился сердечный приступ, могла бы принудительно перевести машину с ручного управления на автоматическое. Электроника аккуратно перестроила бы легковушку в правый ряд, пропуская попутные машины, остановила бы её на обочине или в ближайшем «кармане», включила аварийку и послала бы сигнал о помощи медикам с указанием своих координат.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...