Ford назвал победителей конкурса Model T Challenge

Ford t. Один из победителей — австралийский трёхколёсный хэтчбек Model T2, способный развернуться практически на месте, оснащён роторным двигателем, работающим на сжатом воздухе. Баллон объёмом около 60 л позволяет проехать примерно 55–80 км.
Александр Агеев, . Фото: Ford

Один из победителей — австралийский трёхколёсный хэтчбек Model T2, способный развернуться практически на месте, оснащён роторным двигателем, работающим на сжатом воздухе. Баллон объёмом около 60 л позволяет проехать примерно 55–80 км.

Когда в конце XIX века Карл Бенц создавал свою самоходную коляску, он вряд ли ставил целью автомобилизацию планеты. Однако благодаря ряду его талантливых последователей мы — homo mobilis. И первейший из апостолов Автомобиля — гениальный бизнесмен, изобретатель и конструктор Генри Форд.

Его знаменитая «Жестянка Лиззи» сформировала само понятие «серийный автомобиль»: за 19 лет выпуска Ford Model T был произведён более чем в 15 млн экземпляров. Стоившая поначалу внушительные $825 машина постоянно дешевела. Простой, надёжный и доступный Ford T стал настоящим символом народного автомобиля. Чтобы отобрать у «Лиззи» этот титул, фольксвагеновскому «Жуку» потребовалось почти 30 лет! Правда, итоговый тираж «Жука» за без малого 70 лет составил 21 миллион — но не о Фольксвагене речь...

В салоне T2 два места спереди и одно взрослое либо два детских сзади. Для обеспечения высокого уровня пассивной безопасности в конструкции кузова должны быть использованы сверхвысокопрочные стали.

В этом году исполняется 100 лет с момента запуска фордовской Т-модели в производство. К юбилею компания Ford организовала конкурс в шести университетах разных стран, где готовят промдизайнеров. Студентам выпускных курсов предлагалось пофантазировать на тему T-модели XXI века.

Согласно заданию, автомобиль должен был быть как минимум двухместным, конструктивно простым, надёжным и лёгким. Используя экологически дружелюбные технологии, машинка должна обеспечить 200-километровый запас хода на одной заправке, а базовая цена — не превышать $7000.

Ещё один победитель — немецкий концепт 2015 Ford Model T. Это не столько автомобиль, сколько базовая структура, платформа, на которую можно водрузить кузов компактного хэтчбека, седана или пикапчика.

На разработку концепт-кара корпоративное патентное бюро Ford Global Technologies выделило каждому вузу по $75 тысяч. Первого сентября 2008 года, после четырёх месяцев упорной работы, результаты были представлены пяти судьям фордовского жюри. Победителей — немецкий университет Ахена и Диккенсовский университет Австралии — назвали ровно через месяц. Им причитается по $25 тысяч на выплату стипендий.

Неплохой фордовцы нашли способ форсировать разработку супербюджетного автомобиля! За каких-то 500 тысяч долларов получили как минимум два продуманных проекта, которые в будущем можно превратить в хит для развивающихся стран. Пора бы американцам включаться в эту гонку за беднейшим клиентом — не исключено, что именно в его руках ключ к спасению и успеху.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...