Инженеры компании Ford придумали комплекс под названием Driver Workload Estimator. Он призван многосторонне оценивать дорожную ситуацию и физическое состояние водителя и приходить ему на помощь по мере необходимости. Рулевое колесо получит датчики температуры человека и монитор сердечного ритма, а ремень безопасности — сенсор дыхания. Другие сенсоры и системы, уже существующие, дополнят эту картину данными о температуре воздуха в салоне, положении руля, педалей газа и тормоза, ускорениях по разным осям и скорости движения, текущем трафике на дороге и даже её состоянии. Для этого, в частности, будут использованы сигналы системы навигации GPS, спутникового радио и данные с карт местности.
Если комплекс решит, что ситуация напряжённая, а водитель испытывает стресс, программа постарается облегчить задачу драйвера, сокращая использование второстепенного оборудования, блокируя входящие звонки по телефону и переводя их на голосовую почту, блокируя чтение текстовых сообщений на экране комплекса MyFord Touch и увеличивая порог чувствительности сенсоров системы предупреждения столкновения с впередиидущими машинами. Workload Estimator разрабатывается в качестве развития исследований Форда по системам слежения за самочувствием водителей, особенно пожилых. Кстати, над очень похожей антистрессовой и биометрической аппаратурой для автомобиля сейчас работает компания BMW.
Но это не всё. Принцип «антистресс» понимается фордовцами широко. К примеру, в будущих Фордах уже распространённые устройства автоматической параллельной парковки будут обучены и перпендикулярной парковке! В ней ультразвуковые сенсоры смогут искать достаточное для стоянки место, исходя из ширины автомобиля (а не длины, как сейчас). Далее — автоматическое управление рулевым колесом позволит машине легко завернуть в подходящий проём. Кроме того, в компании вовсю работают над автопилотом, способным брать управление легковушкой на себя в более или менее простой дорожной обстановке. Называется новинка Traffic Jam Assist, то есть система помощи при движении в пробках. Она создаётся на среднесрочную перспективу (2017–2025 годы) — анализирует показания камеры и радара для поддержания скорости машины вровень с потоком и для автоматического удержания автомобиля в своей полосе.