Всего один автомобиль впереди при неудачном стечении обстоятельств способен спровоцировать рождение пробки. В то же время от действий последующих машин зависит, вырастет она тут же до больших размеров или вскоре растворится. Тут самое разумное — снижать скорость заранее, не доводить ситуацию до плотного скопления машин. Именно на эту цель ориентирована новая система.
В изобретении Хонды бортовая электроника контролирует характер вождения и предсказывает, может ли водитель своими действиями спровоцировать пробку. Компьютер постоянно подсказывает человеку наиболее оптимальный режим движения (рекомендации отражаются на экране), поощряет вести машину плавнее. Так сокращаются вынужденные разгоны и последующие резкие торможения автомобилей, идущих сзади, а значит, снижается риск возникновения пробки.
Эксперименты показали: даже в таком простом виде система увеличивает среднюю скорость автомобилей в потоке на 23% (это тот случай, когда лишняя спешка вначале может привести к тому, что потом все встанут). Кроме того, задняя машина, которой не пришлось лишний раз тормозить и разгоняться, на 8% эффективнее использовала топливо. Но ещё электроника в машине может связываться с серверами для передачи информации о своём расположении и скорости и получения представления о трафике впереди. Дополнительная информация от «облачного» сервиса, утверждают разработчики, позволяет добиться прибавки в средней скорости ещё на 16%, а экономичность улучшить ещё на 5%.
В отличие от приложений к навигаторам, показывающих уже возникшие пробки, программа от Хонды стремится предугадать появление затора. Система помогает водителю синхронизироваться с машинами, идущими впереди. В то же время она не вынуждает резко тормозить идущие сзади машины. А при необходимости «программа против пробок» способна сама задействовать активный круиз-контроль для поддержания оптимальной дистанции до впереди идущего транспорта.