Агентство по защите окружающей среды (EPA), проводящее в США тесты автомобилей на экономичность, выдало хэтчбеку Honda Fit EV (исходная бензиновая модель на других рынках известна также как Jazz) самый высокий рейтинг среди электромобилей: его так называемый эквивалентный расход топлива составил 118 миль на галлон (1,99 л/100 км). На практике это означает, что батарея компактной Хонды ёмкостью 20 кВт•ч обеспечивает ей пробег в 132 километра в смешанном сертификационном цикле (город плюс хайвей). Для сравнения, серийная пятидверка Nissan Leaf (правда, это более крупная машина) проходит в таком режиме 117,5 километра, притом что паспортная ёмкость аккумулятора у «листика» равна 24 кВт•ч.
Конечно, на деле батарея никогда не разряжается до нуля, а на практический расход энергии сильно влияют манера вождения и условия. И всё же по замерам EPA получается, что Nissan Leaf тратит примерно 20–21 кВт•ч на каждые сто километров пути. Электрокар Fit EV явно экономнее — 15–18 кВт•ч на 100 км. С последним может потягаться разве что пятидверка Tesla Model S (она показывает идеальные 16,5 кВт•ч/100 км, высчитанные исходя из смешанного пробега и паспортной ёмкости). Продажи «эски» в США, кстати, стартуют 22 июня.
Электромобиль Honda Fit EV стоит примерно 38 тысяч долларов, но пока не продаётся, а отдаётся в лизинг на три года со ставкой $389 в месяц. Первые хэтчи Fit EV уже нынешним летом поступят клиентам в Калифорнии и Орегоне, а в 2013 году новинка появится на восточном побережье США и далее в других штатах. Но пока запланирована поставка ограниченной серии всего в 1110 экземпляров (заказы будут принимать до октября 2014 года), а далее Хонда посмотрит на реакцию рынка. Добавим также, что рейтинг экономичности по стандартам EPA для Nissan Leaf составляет 99 миль на галлон, для Ford Focus Electric — 105 миль на галлон (он тратит 19–20 кВт•ч/100 км), а для Mitsubishi i-MiEV — 112 миль на галлон (эта кроха довольствуется примерно 16–19 кВт•ч/100 км).