Воровство водительских подушек безопасности из автомобилей марки Honda принимает угрожающие масштабы по всей Америке. Издание USA Today провело собственное расследование и убедилось, что это целый «шквал краж» с целью последующей перепродажи на чёрном рынке. Чаще всего страдают седаны Civic и Accord от 2012 модельного года и моложе. По оценкам Национального бюро страховых преступлений (NICB), ежегодно пропадает около 50 000 эйрбэгов, однако детализации для анализа не хватает. Специально этой проблемой будто бы не занимается ни ФБР, ни Национальное управление по дорожной безопасности (NHTSA), ведь все силы брошены на борьбу с потоком подделок из Китая.
Только в округе Майами-Дейд за 2017 год похищено 875 эйрбэгов, хотя в 2016-м таких случаев там было 199, а в 2013-м — 38. В штате Нью-Йорк автовладельцы в 2017-м недосчитались 409 подушек. В Вашингтоне преступники напали на автостоянку у трёх жилых комплексов и методично вскрыли 37 Хонд, не тронув другие машины. В Киссимми, штат Флорида, за одну ночь подушек лишились 14 Хонд: пять Сивиков, четыре Аккорда, столько же CR-V и один Pilot.
У официального дилера водительская подушка на седан Accord 2017 года оценивается в $989. Замена после ДТП может стоить до $3000. «Чёрные» перекупщики платят за эйрбэг не больше $200-300. Потом ворованные компоненты появляются в «недобросовестных мастерских», которые выдают их клиентам за новые. Также краденые подушки предлагаются на «сомнительных сайтах». Покупатель вряд ли станет проверять такой товар, отчего рискует стать жертвой мошенничества или, наоборот, его инициатором, чтобы обмануть страховщика с выплатами. То есть почему воруют — понятно. Но почему именно Honda?
Поиски вразумительного ответа продолжаются. Да, Honda отзывала в США из-за дефектных подушек Takata около 12 млн автомобилей (больше, чем другие бренды). Однако многие обворованные машины были совсем новыми и никак не попадали под отзыв. Представитель Хонды Крис Мартин уверен, что между Такатой и кражами «нет никакой связи». Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) и ряд других авторитетных организаций заявили USA Today, что не имеют представления об этой проблеме.