Фанат Ягуара собрал раритет из лишних запчастей

Jaguar e-type. Jaguar E-Type был иконой 60-х годов. За тринадцать лет сборки с конвейера сошло 72 529 автомобилей. Минула треть века — и на свет появился 72 530-й по счёту родстер.
Екатерина Квашенкина, . Фото: classicandperformancecar.com

Jaguar E-Type был иконой 60-х годов. За тринадцать лет сборки с конвейера сошло 72 529 автомобилей. Минула треть века — и на свет появился 72 530-й по счёту родстер.

Британец Рей Пэррот умудрился собрать оригинальный родстер Jaguar E-Type series III. Производство этой модели закончилось 31 год назад, однако новый Ягуар Пэррота полностью соответствует заводским стандартам. Родстер мог бы стать олдтаймером — ведь модель-то 60-х годов! Но паспортный 2008 год выпуска не даёт.

Рей Пэррот — фанат Ягуаров. В его гараже за 17 лет накопилось аж двадцать пять машин этой марки. Само собой, вместе с Ягуарами у Рея появились и связи. И вот как-то мистера Пэррота пригласили на роль эксперта по запчастям. Он должен был дать совет — выгодно ли поставщику комплектующих для Ягуара Майку Вилкинсону покупать у некоего джентльмена (который так и остался неизвестным) две тонны ящиков со старыми деталями.

У Рея уже есть такой же родстер E-Type. И, собирая свой новый олдтаймер, Пэррот постоянно сравнивал две машины. Это сопоставление, говорит он, помогло ему даже больше, чем с трудом добытые заводские инструкции.

Рей согласился покопаться в старом железе. И каково же было его удивление, когда в коробках сначала обнаружился не бывший в употреблении мотор V12, затем нашлась такая же нетронутая трансмиссия и, наконец, — все кузовные детали родстера E-Type series III! Рей с Майком составили полный перечень содержимого ящиков — в них оказалось абсолютно всё, что нужно для сборки раритета.

Последний Jaguar E-Type series III сошёл с конвейера в 1974 году. После остановки производства на заводе осталась куча ненужных деталей — их оптом продали тому самому анониму. Джентльмен даже не посмотрел, что именно ему досталось. Ящики с заводскими пломбами просто пылились у дедушки 31 год. Счастье ещё, что скопидом решил расстаться со своим добром и предложил ящики Майку.

Хозяин утверждает, что первое время в салоне раритета даже чувствовался характерный запах нового автомобиля.

Майк же, когда разбор завалов был завершён, по дружбе отдал ценности Рею. Пэррот работал восемь месяцев. Сначала привёл в порядок подъеденные ржавчиной детали кузова. Сам сварил их, сам покрасил в чёрный цвет. Потом Рей собрал воедино разрозненные агрегаты и детали — автомобиль получился точь-в-точь таким же, как заводские E-Type 1974 года.

Единственное, чего недостаёт новенькому Ягуару — оригинального аккумулятора. Но это не такая уж большая проблема, ведь даже строжайший регламент Международной федерации старинных автомобилей разрешает комплектовать олдтаймеры современными батареями.

Британцу больше нравятся красные Ягуары. Но поскольку последние 49 родстеров, собранные в 1974 году, были чёрного цвета, Пэррот решил покрасить свой конструктор всё-таки в чёрный.

Сейчас Jaguar E-Type series III уже стоит на учёте. Копы справедливо решили — такой автомобиль не может считаться самоделкой. И неважно, что номер двигателя не соответствует номеру кузова, — родстер получил законное право на существование. Рей Пэррот периодически даже гоняет на нём по Йоркширу.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...