Ниссановские инженеры припасли для водителей две передовые системы управления автомобилем, позволяющие значительно повысить комфорт и безопасность передвижения. Distance Сontrol Аssist создана для того, чтобы контролировать расстояние до впередиидущего автомобиля, а Navigation-Enabled Cruise Control при помощи навигационной системы призвана автоматически поддерживать скоростной режим согласно установленным ограничениям.
Distance Сontrol наблюдает за обстановкой перед машиной благодаря специальному радару, встроенному в передний бампер. Если электроника вдруг заметит, что впереди появилась помеха и с ней происходит опасное сближение, она тут же начнёт «будить» зазевавшегося водителя при помощи звуковых и световых сигналов. При этом специальный электропривод приподнимет педаль газа. Если водитель не предпринял никаких действий, Distance Сontrol перекроет подачу топлива и прибегнет к экстренному торможению самостоятельно.
Кстати, в плотном потоке благодаря новой системе машину можно заставить двигаться в «следящем» режиме. Она будет ускоряться и замедляться вслед за идущим впереди транспортным средством. При этом водитель сам сможет в разумных пределах задавать интервал сближения.
И если некоторые производители, например Volvo, могут похвастать подобными системами, то революционный навигационный круиз-контроль — пока удел только Nissan. Фишка Navigation-Enabled Cruise Control в том, что он умеет задавать скоростной режим, опираясь на данные навигационной системы, и учитывать введённые на дорогах скоростные ограничения. Например, на прямых скоростных участках интеллектуальный «круиз» позволит автомобилю двигаться быстро, а перед сложными развязками, поворотами и населёнными пунктами электроника заблаговременно снизит скорость до нужной отметки.
Эти системы Nissan начнёт устанавливать на серийные Fuga в качестве дополнительного оборудования уже в текущем месяце. Правда, автомобили, оснащённые передовой технологией, в первое время будут поставляться только на внутренний рынок.