Недавний дебютант — седан Infiniti Q50 — среди прочего интересен тем, что в нём фирма Nissan внедрила новую ультравысокопрочную сталь с характеристикой прочности на разрыв в 1200 МПа. Этот сорт, разработанный совместно Nissan, Nippon Steel, Sumitomo Metal Corporation и Kobe Steel, интересен не прочностью как таковой (она очень выдающаяся, но всё же не рекордная в индустрии), а сочетанием высокой прочности с пригодностью для холодной штамповки (то есть пластичностью и формуемостью).
Такого совмещения свойств добиться было непросто: обычно чем выше прочность стали, тем хуже она штампуется, а при повышении усилия пресса не гнётся, но начинает растрескиваться. И это — одно из ограничений, мешающих повысить долю такой стали в общей структуре кузова, в котором нередко необходимо обеспечить сложные криволинейные формы. Не зря же над решением аналогичной проблемы вовсю работают в других компаниях (сравнительно свежий пример — GM и её сотрудничество с фирмой NanoSteel).
Теперь же японцы заявили, что Infiniti Q50 — лишь первая ласточка в череде новых моделей, в которых всё шире и шире будет использоваться новый сорт металла. С 2017 года доля ультравысокопрочной (также говорят «передовой высокопрочной» — AHSS) стали в кузовах Ниссанов (по весу) должна составлять 25%. А это позволит снизить вес автомобилей на 15%, с сопутствующими снижением расхода топлива и улучшением динамики.