Процесс взаимной интеграции в автомобильной промышленности уже давно принял всемирный масштаб и постоянно продолжается. На лидерство в отрасли по объёму производства серьёзно замахнулась Toyota, но её планы могут потерпеть крах.
Миллиардер Кирк Керкорян (Kirk Kerkorian) — самый крупный частный инвестор мирового лидера по итогам 2005 года, концерна General Motors, владеющий 9,9% акций трансконтинентального автогиганта — отправил руководству GM письмо, в котором сообщил о готовности альянса Renault-Nissan объединиться с General Motors.
По словам Керкоряна, сделка позволит использовать все преимущества совместной деятельности, сократить затраты и приведёт к повышению биржевой стоимости акций. Для General Motors положительный исход переговоров может стать спасительным. Несмотря на лидерство в отрасли по итогам 2005 года, GM продолжает терпеть убытки, но все старания по их сокращению пока не приводят к желаемому результату.
Карлос Гон (Carlos Ghosn), генеральный директор альянса Renault-Nissan, объявил о готовности начать частичное слияние, но только после единогласного одобрения всех членов совета директоров General Motors. Сумма сделки оценивается в 3,3 миллиарда долларов, за которые Renault и Nissan получат по 10% акций GM.
Что касается мирового лидерства, то после совершения сделки вопрос будет уже решён. Конгломерат Renault-