Печальные вести пришли из австрийского Зальцбурга — в возрасте 76 лет умер Фердинанд Александр Порше, создатель легендарного купе Porsche 911. Внук основателя компании Porsche не пошёл по стопам отца и деда и не стал инженером, его больше интересовал внешний вид автомобилей, и он выбрал путь дизайнера.
Правда, в институте Ульма, где Бутци начал изучать промышленный дизайн, усомнились в его способностях и отчислили с курса. Это происшествие не остановило юного Фердинанда, в 1957 году он начал практиковаться в отделе кузовного дизайна фамильной компании под началом Эрвина Коменда. Работа шла хорошо, и Бутци вошёл в группу разработки новой модели — наследницы двухдверки 356. К слову, проект изначально носил индекс 901, но число изменили, потому что фирма Peugeot запатентовала трёхзначные названия с нулём для своих автомобилей.
Именно самый молодой Фердинанд решил, что в салоне у «девятьсот одиннадцатого» должно быть больше пространства и комфорта по сравнению с «триста пятьдесят шестым». Уже первый вариант из пластилина был вопринят семьёй с большим энтузиазмом. Правда, начальник Коменда внёс несколько изменений, которые не понравились Бутци и его отцу. Эрвин отказывался пускать проект в ход, и Ферри пришлось заказать полноценный макет у конторы Reutter. Серийный 911, сохранивший дизайн Бутци, показали на автосалоне во Франкфурте 1963-го, а на конвейер модель поставили в следующем году.
В 1972 году, когда в Porsche пересмотрели подход к управлению и решили дистанцировать членов семьи от руководства компании, Фердинанд Александр основал собственную дизайнерскую фирму, назвав её Porsche Design. Первой работой стал дизайн наручных часов для швейцарской компании Orfina. На данный момент можно купить множество продуктов с отметкой Porsche Design, начиная от очков и мобильных телефонов и заканчивая яхтами и календарём размером со шкаф и ценой, сопоставимой со стоимостью особняка. Но потомки, конечно же, будут помнить Бутци, как дизайнера легендарного «девятьсот-одиннадцатого».