Smart fortwo,Smart fortwo ed. Сан-Диего стал первым городом в США, где была развёрнута сеть каршеринга, основанная полностью на электрокарах.

Сити-кары car2go в Сан-Диего перейдут с электричества на бензин

Леонид Попов, . Фото: wikimedia.org, autoblog.com, car2go

Сан-Диего стал первым городом в США, где была развёрнута сеть каршеринга, основанная полностью на электрокарах.

Досадную неудачу потерпела сеть каршеринга car2go (дочернее предприятие Даймлера) в Сан-Диего. Запущенный в 2011 году проект с 400 электромобилями Smart Fortwo ED работал неплохо и снискал любовь 40 000 жителей (это число местных «подписчиков» сети). И всё же активность использования машин оказалась ниже ожидаемой. А причина — в срыве обязательств: развёртывание местной сети зарядных станций Blink должны были обеспечить партнёрская фирма ECOtality и Департамент энергетики города — но не справились.

Ещё в 2011 году сеть под данный проект должна была достичь 1000 точек зарядки. Но в 2013-м компания ECOtality обанкротилась, успев ввести в строй всего 400 станций. Из них только 126 попали в так называемую домашнюю зону car2go.

Учитывая практический пробег в 105 км и шестичасовую полную зарядку, имеющихся в зоне действия проката точек оказалось слишком мало. И вот теперь компания car2go объявила: все электрические Смарты в Сан-Диего вскоре будут «уволены» и заменены на бензиновые Fortwo. Мол, для жителей города это удобнее — среднее число поездок на электрокаре между двумя зарядками составляло 10, у бензинового ожидается 50.

Сеть car2go на данный момент действует в 30 городах Европы, США и Канады (из восьми населённых пунктов она ушла). Это 14 350 автомобилей (из них 2000 электрокаров). В основном задействованы бензиновые машины. Однако в Штутгарте, Мадриде и Амстердаме парк — электрический полностью, а в Берлине, Портленде, Ванкувере и Остине — смешанный. Сан-Диего был «электрическим» на 100%.

Чтобы побудить горожан чаще пользоваться арендой, компания car2go объявила о снижении расценок в Сан-Диего вдвое: с $0,41 до $0,19 за минуту, а в случае проката на весь день — с $84,99 до $65. Такой тариф будет действовать с 1 мая до конца нынешнего года. Что касается электротранспорта, то фирма уточнила: она по-прежнему является принципиальной сторонницей его внедрения, просто будет впредь лучше корректировать планы в соответствии с имеющейся инфраструктурой и темпом её развития. Член городского совета Тодд Глория заявил, что случившееся стало «уроком для всех нас», подразумевая чиновников и бизнесменов Сан-Диего. Но это, пожалуй, урок всем нам в куда более широком смысле.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...