Досадную неудачу потерпела сеть каршеринга car2go (дочернее предприятие Даймлера) в Сан-Диего. Запущенный в 2011 году проект с 400 электромобилями Smart Fortwo ED работал неплохо и снискал любовь 40 000 жителей (это число местных «подписчиков» сети). И всё же активность использования машин оказалась ниже ожидаемой. А причина — в срыве обязательств: развёртывание местной сети зарядных станций Blink должны были обеспечить партнёрская фирма ECOtality и Департамент энергетики города — но не справились.
Учитывая практический пробег в 105 км и шестичасовую полную зарядку, имеющихся в зоне действия проката точек оказалось слишком мало. И вот теперь компания car2go объявила: все электрические Смарты в Сан-Диего вскоре будут «уволены» и заменены на бензиновые Fortwo. Мол, для жителей города это удобнее — среднее число поездок на электрокаре между двумя зарядками составляло 10, у бензинового ожидается 50.
Чтобы побудить горожан чаще пользоваться арендой, компания car2go объявила о снижении расценок в Сан-Диего вдвое: с $0,41 до $0,19 за минуту, а в случае проката на весь день — с $84,99 до $65. Такой тариф будет действовать с 1 мая до конца нынешнего года. Что касается электротранспорта, то фирма уточнила: она по-прежнему является принципиальной сторонницей его внедрения, просто будет впредь лучше корректировать планы в соответствии с имеющейся инфраструктурой и темпом её развития. Член городского совета Тодд Глория заявил, что случившееся стало «уроком для всех нас», подразумевая чиновников и бизнесменов Сан-Диего. Но это, пожалуй, урок всем нам в куда более широком смысле.