Компания Toyota открыла новый полигон для испытаний электронных систем безопасности в своём исследовательском центре Хигасе-Фудзи в городе Сусоно. Среди аппаратуры, которую будут тестировать на новой площадке, — элементы интеллектуальной транспортной системы Intelligent Transport System (ITS), обеспечивающие связь типа «дорожная инфраструктура — автомобиль» и «автомобиль — автомобиль» и предупреждающие водителя об изменении дорожной ситуации, о соседях по потоку, о машинах вне зоны видимости на перекрёстках и так далее. Также здесь будут доводить до ума электронные помощники водителя, в том числе свою вариацию систем автоматического торможения.
Одновременно компания анонсировала грядущее появление на своих моделях более развитой модификации системы Pre-Crash Safety (PCS) с функцией предупреждения столкновений с впередиидущим транспортом. Она расширит рабочий диапазон скоростей и возможности по автономному торможению на шоссе и в городе.
Самое же интересное из готовящихся новинок — системы Intelligent Clearance Sonar и Drive-start Control. Первая обнаруживает неподвижные препятствия, которые не видит или не замечает водитель, скажем, на парковке. Если человек продолжает движение, аппаратура включает сигнал тревоги, затем снижает мощность ДВС, а затем самостоятельно тормозит. (Эта идея очень напоминает виртуальные бампера Cadillac.)
Вторая система действует в противоположном случае: она предотвращает резкий старт уже стоящей машины, если перед ней есть препятствия. Такой незапланированный прыжок вперёд может последовать, когда водитель неправильно выбрал передачу и нажал на педаль газа. Другой вариант: водитель, пытаясь избежать удара при маневрировании задним ходом, быстро перевёл селектор коробки с заднего хода на движение вперёд, не посмотрев при этом на объекты перед капотом автомобиля. Оба этих комплекса через некоторое время появятся на серийных моделях компании.