Во вторник в Европейском суде состоялось слушание по делу так называемого «закона Volkswagen». В ходе судебного заседания действующая с
Напомним, закон, уравнивающий в правах всех частных акционеров, имеющих более 20% акций, в Германии был принят для того, чтобы защитить «народные автомобили» от недружественных поглощений иностранными компаниями. А один из крупнейших акционеров — правительство — наоборот, имело серьёзные преимущества перед остальными. Эта директива и получила название «Volkswagen Law».
Но на суде Германия так и не смогла объяснить, зачем ей нужно защищать интересы своих рабочих именно путём наличия большой доли акций немецкого автогиганта, а аргументы, что это помогает защитить интересы мелких акционеров, были отвергнуты.
Вместо этого суд решил, что закон мешает свободному хождению капитала в Евросоюзе и отпугивает иностранные инвестиции. Так что отныне второй по величине акционер концерна — правительство Нижней Саксонии, которому принадлежит 20,36% акций — получит куда меньше влияния и будет лишён права назначать двух своих представителей членами правления концерна. Этим решением осталась очень довольна Porsche, которая отныне будут распоряжаться своими 31% по полной программе.
Отмена этого закона послужит на руку производителю спорткаров, который, как вы знаете, озаботился поглощением концерна. Первые шаги к желаемому он сделал не так давно, доведя свою долю акций Фольксвагена до 31%. Согласно немецким законам, прохождение
Впрочем, эксперты не верят, что Porsche завладеет «народными автомобилями» с наскока. Они считают, что, скорее всего, в ближайшее время никаких серьёзных перемен в стратегии компании ожидать не стоит. Однако Porsche будет постоянно увеличивать своё давление на Volkswagen, и в итоге поглощение самого крупного европейского производителя, делающего по 6 миллионов машин в год, компанией, чьи объёмы выпуска в 60 раз меньше, вполне возможно.
А если говорить об уже отменённом законе, то эксперты отмечают, что поглощение Volkswagen со стороны иностранцев и так маловероятно — ведь Porsche вместе с правительством Нижней Саксонии (которое заявило о том, что сохранит свою долю концерна) и так на пару владеют более чем половиной его акций. И никто из них не намерен уменьшать свою долю.