Прощайте, танцы вокруг обледенелого автомобиля зимним утром! Больше никаких упражнений со скребком в окоченевших руках! Инженеры автоконцерна Volkswagen анонсировали инновационное средство, способное защитить стёкла машины и её светотехнику от запотевания и обледенения. Разработано оно совместно с учёными из Института Фраунгофера.
В отличие от ныне используемого в автопроме способа устранения наледи с помощью нагревательных элементов, методика немцев строится на конструктивном решении, благодаря которому вода не замерзает на указанных поверхностях при температуре до −18°C. В основе изобретения лежит тончайшее прозрачное покрытие из сплава индия и олова, которым можно обработать стёкла и фары. Этот слой предотвращает выход тепла из салона через стёкла и предотвращает или замедляет охлаждение защищённой им поверхности до температуры ниже точки росы. Возникающий эффект авторы идеи назвали «низким тепловым излучением», или сокращённо
Однако, радуясь своему изобретению, немцы продолжают тестирование покрытия и не торопятся внедрять его в свои автомобили повсеместно, хотя им этого очень хочется. Одним из препятствий на пути запуска решения в производство стал его побочный эффект, с которым фольксвагеновцы обещают вскоре разобраться. Дело в том, что стёкла с таким покрытием не пропускают сигналы мобильной связи и телефон внутри машины может попросту оказаться вне зоны доступа.