Кемпинг — популярнейший вид отдыха для европейцев. По большому счёту их кемперы — что наши дачники. Только в отличие от наших они не прут всё на своём горбу, а цепляют приличный домик на колёсах к своему Опелю или Форду — и катят в специально отведённые зоны, собирая за собой километровые пробки на узких дорожках. Над кемперами подшучивают, их ненавидят, но популяция их растёт. Даже выставка тематическая проводится — Caravan Salon в Дюссельдорфе.
Это вам не какой-нибудь «Сад и огород» на ВДНХ. Мероприятие, посвящённое жилым прицепам и домам на колёсах, посещают по 150 тысяч человек. Тема настолько популярная, что некоторые ведущие автопроизводители строят специальные концепт-кары, дабы обозначить своё присутствие. Публика ведь благодатная — стабильная, семейная и зажиточная. Достаточно взглянуть, какие замки на колёсах встречаются на европейских дорогах.
FIAT — завсегдатай выставки. На этот раз итальянцы приготовили пляжный вариант «каблучка» Fiorino. Лишившийся крыши фургончик получил название Portofino. Несмотря на то что автомобиль — концептуальная разработка, инженеры позаботились о жёсткости кузова и безопасности, сохранив часть силовой структуры крыши в качестве усилителя и подстраховки на случай переворота.
Оставить без внимания немецкую благовоспитанную публику не смог и родной Volkswagen. Дизайнеры фирмы представили необычную версию Caddy, стилизованную на яхтенный манер. На верхнюю деревянную «палубу», то бишь на крышу, ведёт специальная лесенка, установленная прямо на пятой двери. А секции крыши из сосны и алюминия трансформируются в классические лежаки. На крыше серийного Фольксвагена так не поваляешься — промнётся. А тут сплошной солнечный кайф!