Lexus может потерять лидерство в сегменте премиум-моделей в Штатах

Сергей Удачин, . Фото: Lexus

Случившиеся землетрясение и наводнение серьёзно спутали карты Лексусу. Из-за того что все свои модели, кроме одной, компания выпускает на тойотовском заводе в Японии, падение производства автомобилей люксового бренда составило около 50%. За пределами страны, на заводе фирмы в Канаде, производят только один Lexus — кроссовер RX.

Более десяти лет тойотовская «дочка», компания Lexus, прочно удерживает в США лидирующие позиции в премиум-сегменте. И вот в результате злосчастного мартовского катаклизма, уже изрядно навредившего успеху «материнской» фирмы в глобальном масштабе, теперь и люксовая марка может понести серьёзный урон. Правда, пока речь идёт об отдельно взятом автомобильном рынке — американском.

По прогнозам аналитиков, в текущем году компания Lexus сможет реализовать в США порядка 192 900 новых автомобилей, тогда как ближайшим конкурентам из Германии по силам ощутимо больше. В частности, продажи моделей Mercedes-Benz в Штатах до конца года могут составить 254 100 легковушек, кроссоверов и внедорожников, а у фирмы BMW — 250 400 машин. Таким образом, тройка лидеров к концу года может выглядеть не самым лучшим для японцев образом: Mercedes, BMW, Lexus.

Компания Lexus добилась превосходства над конкурентами в США в 2000 году, спустя 11 лет после того как она была создана. С тех пор и до конца прошлого года включительно модели фирмы ежегодно считались самыми востребованными у американцев в своём сегменте.

Ряд экспертов рынка, кстати, сходится во мнении, что складывающаяся ситуация назревала ещё до землетрясения в Японии. Пока Lexus вкладывал средства в развитие суперкара LFA и компактного гибрида CT 200h, основной состав модельной линейки, включающий Lexus IS, GS и LS, находился в состоянии застоя. При этом японцы не следили должным образом за успехами соперников и своевременно не реагировали на них. А ведь немцы тем временем не сидели сложа руки и активно наращивали темпы производства в США, обновляли и пополняли свои линейки.

Серьёзно сдавать свои позиции бренд Lexus начал в прошлом году на фоне десятимиллионных отзывов автомобилей концерна Toyota из-за шумихи с проблемными педалями. По результатам опроса 300 тысяч человек, за год была отмечена тенденция падения покупательского интереса к люксовой японской марке.

В частности, компания BMW в рамках увеличения присутствия на североамериканском рынке расширила свой завод в Спартанбурге, выпускающий кроссоверы X5 и X6, новым поколением паркетника BMW X3. Его производство перенесли в Штаты с завода Magna Steyr из Австрии. Планируют баварцы поставить на конвейер этого предприятия и ещё одну новую модель, правда, пока не уточняют какую. Концерн Daimler AG, представивший недавно обновлённое семейство Mercedes C-класса, новые родстер SLK и седан CLS, тоже изрядно тратится на производство в США. Так, штутгартцы вложили $290 миллионов в модернизацию своего завода в Алабаме. Там до конца этого года на конвейер встанет рестайлинговый проходимец M-класса.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...