Более десяти лет тойотовская «дочка», компания Lexus, прочно удерживает в США лидирующие позиции в премиум-сегменте. И вот в результате злосчастного мартовского катаклизма, уже изрядно навредившего успеху «материнской» фирмы в глобальном масштабе, теперь и люксовая марка может понести серьёзный урон. Правда, пока речь идёт об отдельно взятом автомобильном рынке — американском.
По прогнозам аналитиков, в текущем году компания Lexus сможет реализовать в США порядка 192 900 новых автомобилей, тогда как ближайшим конкурентам из Германии по силам ощутимо больше. В частности, продажи моделей Mercedes-Benz в Штатах до конца года могут составить 254 100 легковушек, кроссоверов и внедорожников, а у фирмы BMW — 250 400 машин. Таким образом, тройка лидеров к концу года может выглядеть не самым лучшим для японцев образом: Mercedes, BMW, Lexus.
Ряд экспертов рынка, кстати, сходится во мнении, что складывающаяся ситуация назревала ещё до землетрясения в Японии. Пока Lexus вкладывал средства в развитие суперкара LFA и компактного гибрида CT 200h, основной состав модельной линейки, включающий Lexus IS, GS и LS, находился в состоянии застоя. При этом японцы не следили должным образом за успехами соперников и своевременно не реагировали на них. А ведь немцы тем временем не сидели сложа руки и активно наращивали темпы производства в США, обновляли и пополняли свои линейки.
В частности, компания BMW в рамках увеличения присутствия на североамериканском рынке расширила свой завод в Спартанбурге, выпускающий кроссоверы X5 и X6, новым поколением паркетника BMW X3. Его производство перенесли в Штаты с завода Magna Steyr из Австрии. Планируют баварцы поставить на конвейер этого предприятия и ещё одну новую модель, правда, пока не уточняют какую. Концерн Daimler AG, представивший недавно обновлённое семейство Mercedes