Внедорожники Range Rover неизменно отличались статью и пафосом, но были не прочь промчаться по грязи в своём дорогом костюме. Однако массивный Range оставался тяжёлой грудой металла. А когда начали массово выращивать таких монстров асфальтовых гонок, как BMW X5, Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg, на их приглашение погонять и сожрать пару десятков крутых поворотов «британец» отвечал отказом: не для того он предназначен.
Однако в 2004-м англичане закинули удочку, показав концептуальный Stormer с динамичным профилем и приземистым трёхдверным кузовом. И пусть вышедшая годом позже серийная версия оказалась пятидверной, зато в её названии было слово Sport. Полностью — Range Rover Sport.
Хоть автомобиль очень похож на флагман, но построен на платформе Discovery. Зато силовые агрегаты унаследованы от Рейнджа. Впрочем, о них сейчас можно только вспоминать, ведь в Нью-Йорке показали свеженький Sport с новыми двигателями, перенастроенным управлением, новыми амортизаторами Bilstein и мощными тормозами Brembo. А оптимизированная система Terrain Response получила дополнительный режим Dynamic, в котором острее отклик на нажатие педали акселератора и повороты рулевого колёса.
Но вернёмся к моторам. Старый 190-сильный турбодизель 2.7 сдан в утиль, а его место занял трёхлитровый агрегат мощностью 245 л.с. (600 Н•м). В свою очередь, компрессорный 390-сильный бензиновый V8 4.2 заменили пятилитровым V8 (510 л.с., 625 Н•м). Атмосферная 375-сильная версия того же мотора сменила V8 4.4 мощностью 300 «лошадок». Коробка передач — всё тот же шестидиапазонный «автомат» ZF, который доработали, научив его быстрее и мягче переключать передачи.
Внутри больше кожи и хрома, новые пятидюймовый дисплей мультимедийного комплекса и аудиосистема, изменённая комбинация приборов. Сколько британцы приплюсуют к стоимости машины за свои старания, пока неясно. Range Rover ударит спортом по дилерам не раньше чем через месяц. Вот тогда и узнаем цену спортивной подготовки по-британски.