Хорошо, когда богатая фантазия подкрепляется серьёзной технической подготовкой. Это о творческом союзе между бюро Italdesign и фирмой Lotus, а точнее, её отделением Lotus Engineering, которые общими усилиями создали три концепта, объединённых названием Emas.
Хэтчбеки Emas3 и Emas (три и пять дверей соответственно) и псевдокроссовер Emas Country Concept (три двери) стилистически схожи. Впрочем, как и их салоны — с троицей
Создатели развели автомобильчики и по габаритам. Например, длина пятидверной модификации и псевдопаркетника равняется 3550 мм, а колёсная база — 2590 мм. А у Имаса с тремя дверьми от носа до хвоста около трёх метров, а между осями — чуть больше двух метров. Напоминает Тойоту iQ (длина — 2985 мм, колёсная база — 2000 мм).
А вот техника, за разработку которой отвечали инженеры Лотуса, у компактов одинаковая. Это гибридная установка, которая состоит из трёхцилиндрового двигателя 1.2 (52 л.с.), способного работать на бензине, этаноле и метаноле, и электромотора (61 л.с., 240 Н•м), служащего генератором. Аккумуляторы — литиево-ионные.
Все три автомобиля, носящих эмблему марки Proton, выглядят интересно, но вполне серийно. С интерьером та же история. Нет ничего необычного и в начинке. Британцы, в конце концов, уже оснастили бензиновым моторчиком 1.2 гибридный концепт Эворы. Но почему-то будущее Имасов покрыто завесой тайны.